Законопроект Росреестра упростит оформление прав на дома и землю
Опубликовано 12.04.2021 15:11ЦБ увидел серьезный риск плавающих ставок по ипотеке
Опубликовано 08.04.2021 10:43Росреестр рассказал, как подать заявление на "гаражную амнистию"
Все новости- Забытый участок. Верховный суд разъяснил, что делать наследникам, получившим дом без земли
- Изменения в налоговой системе: особенности расчета НДФЛ с продажи квартиры в 2021-м году
- Чтобы карета не превратилась в тыкву. Что такое аккредитив и как он помогает обезопасить передачу денег при сделке
- «Уйти от ответственности не получится»: 6 вопросов о брачном договоре
- Правое дело: изменения в законах о недвижимости, о которых нужно знать
- Несовершеннолетние в сделке: как избежать проблем
Как правильно оформить сделку купли-продажи раз и навсегда?
- Опубликовано 10.03.2016 15:50
Приобрести жилье, заселиться, отремонтировать, а в итоге лишиться приобретения по причине ничтожности сделки - что может быть страшнее? Разберем, какие причины могут привести к признанию сделки купли или продажи недвижимости ничтожной, а также дадим советы как избежать негативных последствий.
Подтверждение оплаты
Как показала практика, факт передачи денежных средств от покупателя к продавцу - один из самых важных этапов обеспечения сделки купли-продажи, гарантирующий передачу прав на объект. Главной ошибкой сторон при оформлении сделки, является неверное оформление факта оплаты за предмет сделки.
Итак, в случаях приобретения объекта недвижимости у организации, вносить денежные средства за купленный объект следует только путем безналичного перечисления средств на расчетный счет организации.
Покупка у физического лица, оплачивается любым доступным способом, но с подтверждением подписанного обеими сторонами сделки акта приема-передачи, являющего обязательным приложением к договору купли-продажи и распиской о передаче денежных средств. Расписка должна содержать данные о сторонах сделки, предмете сделки, передаваемой сумме по сделке.
Регистрация сделки в Росреестре
Не секрет, что большая часть населения юридически плохо «подкована». Многие граждане ограничиваются заверением договора купли-продажи объекта в нотариальной конторе, считая, что после этого сделка завершена.
Хотя допустимо оформлять договор в простой письменной форме, однако, заключительным этапом должно быть обязательное оформление регистрации права собственности. Сегодня, регистрацией сделок с недвижимостью занимается Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Сопровождение сделок с недвижимостью может производиться сторонами лично или с участием третьих лиц по нотариально заверенной доверенности. Для оформления требуется дополнительно предоставить выписку из домовой книги (если это дом или доля в доме индивидуальной застройки), согласие на сделку супруга (супруги) продавца (при их наличии), либо заявление об отсутствии супруга. Эти документы должны быть нотариально заверенными. Затем, нужно оплатить гос. пошлину в размере 2000 рублей. После подачи сторонами документов, государственная регистрация происходит на 11-й рабочий день. После регистрации права собственности и перехода права собственности сделка считается завершенной.
Реалии и заблуждения. Что означают "исключительные" обстоятельства
Самое распространенное заблуждение – уверенность продавца в том, что, продав объект, он сможет отменить сделку. Расторжение сделки возможно, но в крайних, редких случаях. Для расторжения сделки должны быть веские, строго установленные законом основания. Такими основаниями могут быть: отсутствие оплаты по договору купли-продажи, доказательство недееспособности продавца и некоторые другие.
Расторжение сделки возможно лишь в судебном порядке.
Вам нужна дополнительная информация? Вы так и не нашли ответ на интересующий вас вопрос?
Все еще сомневаетесь в удобстве работы с нами? Позвоните и убедитесь, что сделать первый шаг на встречу безопасной сделке - это просто!